Category:

Я вот чего не понимаю уже давно: почему в, эээ, актуальном дискурсе отсутствует представление о том, что реклама — это социальное зло бай дизайн и обращаться с нею нужно соответственно? Посмотрите:
- реклама пытается заставить меня действовать так, как я действовать не хочу (иначе она была бы не нужна);
- реклама стимулирует меня покупать больше, чем мне реально требуется, то есть опосредованно вызывает напрасную трату ресурсов;
- реклама пытается создать у меня недостоверное впечатление о предлагаемом (пусть и путём предоставления нужным образом отобранной, но достоверной информации);
- реклама поглощает заметное количество ресурсов, материальных и интеллектуальных, и не приносит прямой пользы ни единому человеку (профессиональные рекламщики не в счёт), а исключительно организациям и исключительно за счёт целевой аудитории, то есть опосредованно нанося ей вред;
- реклама мешает работе "невидимой руки рынка": худший продукт можно лучше продать за счёт более эффективной рекламной кампании;
- реклама создаёт сильный информационный шум — то есть, не спрашивая моего согласия, поглощает моё внимание и память, которые я мог бы использовать как-то иначе.

Вот с учётом всего этого — не явное ли зло перед нами? Единственная, пожалуй, полезная функция рекламы — информирование людей о новых, ранее неизвестных возможностях, но реклама — не единственный и, полагаю, не лучший способ это делать.

Когда я стану злым властелином, я первым делом, разумеется, запрещу или сильно ограничу рекламу в большинстве форм и инициирую разработку безвредной информирующей альтернативы, но на сегодня мне странно вышеупомянутое: ни в каких утопиях и антиутопиях, ни в какой сатире, нигде в заметной специально не интересующемуся вопросом человеку публицистике этот вопрос, кажется, не поднимался, хотя это вроде бы действительно проблема, и серьёзная. Почему? Неявность вредных последствий (от рекламы никто не умирает в мучениях, или, во всяком случае, невозможно это явно показать)? Нефатальность (когда жареный петух действительно клюнул и начинает наступать полный фаллаут, рекламой без особых раздумий жертвуют, так что к итоговой катастрофе, если таковая случится, её уже особенно и нет)? Или что?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded