Gorogoa

https://store.steampowered.com/app/557600/Gorogoa/
https://play.google.com/store/apps/details?id=unity.Annapurna.Gorogoa


Очень необычная игра, построенная на очень простой идее. Четыре квадратика с изображениями, которые можно приближать/отдалять, передвигать, совмещать сторонами, разделять на слои и объединять слои... а надлежащим образом объединённые изображения ведут себя так или иначе как единое целое: персонаж может перейти из одной картинки в продолжающую её другую, наложенная на изображение звезды на небе керосиновая лампа вспыхивает...

Как ни странно, этого оказывается совершенно достаточно, чтобы вообще без помощи слов рассказать хоть и загадочный, но вполне связный и логичный и по-своему красивый сюжет. Сюжет движется как бы сам по себе: основной персонаж практически чётко понимает, к чему он стремится и что для этого нужно делать — причём ему, по-видимому, реальность представляется "бесшовной", а действия игрока, помогающие ему двигаться вперёд, остаются для него как бы за кадром. Кто в таком случае игрок и какова внутриигровая природа его действий, остаётся неясным, и на вопросы об этом отвечать никто, по-видимому, не предполагал... или же их предложено обдумать самому игроку — материал для поиска скрытых смыслов тут самый благодарный.

Всё это очень хорошо нарисовано. Узнаваемая архитектура, довольно условные, но выразительные фигурки персонажей, фантастическое существо, вокруг которого построен сюжет — всё отлично запоминается, имеет чётко выделенные ключевые элементы и в то же время несколько избыточно, так что возникает ощущение, что основная часть этого только краешком показанного нам мира хотя и невидима, но каким-то образом тоже есть.

Для меня оказались неожиданными требования, которые эта игра ко мне предъявила. Я не новичок в играх, однако здесь регулярно оказывался почти беспомощным. Игровые механики вообще-то в большинстве (если только у меня нет ложного впечатления из-за предпочтения определённых жанров — я не особенно люблю квесты, hidden objects и т. п., и, возможно, дело в этом) построены на визуально дискретных элементах: интерактивные фрагменты окружения выделяются и подсвечиваются, интерфейс хорошо заметен и так далее. Здесь же всё опирается на как раз обратное: нужно самому выделять и запоминать образы, соотносить визуально похожие, но изображающие разные объекты и находящиеся в разном контексте текстуры и так далее. Игру, конечно, несложно пройти просто методом тыка — интерактивных точек обычно немного, и, просто перебирая их и комбинируя четыре квадратика в разных положениях, на решение наткнёшься в любом случае, и скорее рано, чем поздно, но это скучно и оставляет ощущение досады, да ещё и мешает наблюдать за сюжетом. Я, закончив игру, сразу же начал проходить её заново — чтобы собрать сюжет в одно целое и охватить свою в каждой главе общую картину, создаваемую уже решёнными мной задачами. В таком режиме она проходится меньше чем за час. И всё равно хороша.

Игра есть под мобильные платформы; на телефоне играть вполне удобно, хотя для разглядывания мелких деталей кое-где, вероятно, лучше подойдёт планшет. Когда хочется разглядеть повнимательнее один из четырёх квадратиков, его можно вывести в увеличенном виде рядом с основным игровым полем. Довольно заметно нагружает телефон, во всяком случае, мой ощутимо нагревался.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded