Category:

Black Mesa

Прошёл Black Mesa — это, поясню на всякий случай, фанатский римейк легендарного шутера Half-Life с перерисовкой уровней, моделей, текстур, перезаписью музыки и так далее, выполненный на движке Source, на котором делалось столь же легендарное продолжение — Half-Life 2.

Укус ностальгии чувствительнейший. Это тот самый Half-Life, в который я играл в юности — сейчас, с нынешней привычкой к более реалистичным моделям, он для меня смотрится примерно так же, как тогда — рубленые полигональные фигурки оригинала. Те самые коридоры, с любовью перерисованные модели прежнего, знакомого оружия и противников... И при этом здесь есть то, чего не было в безжалостно покромсанной пиратке, в которую я играл тогда: оказывается, персонажи разговаривают (более того, теперь я даже разбираю английский на слух и способен их понять)! Оказывается, среди когдатошних одинаковых болванчиков в белых халатах были, а теперь показаны полностью узнаваемыми молодой, ещё на двух ногах, Илай, и молодой, ещё не седой, но уже лысеющий Кляйнер! Оказывается, в игре есть музыка (хотя тут не уверен — уж больно она похожа на музыку второй части и по стилю, и по тому, как она вписана в игровой процесс). Оказывается, кое-где можно подслушать даже разговоры десантников ("Я не подписывался на это дерьмо! Монстры — окей, но гражданские?!" — после этого как-то даже не очень тянет в них стрелять... но шутер есть шутер). В общем, да, это именно то, на что я надеялся.

В то же время многие мелочи именно улучшены. Запуск ракеты показывают во всей красе, через стеклянный колпак с отличным обзором, вроде того, что было в Half-Life 2: Episode 2, а не в щёлочки, как в оригинале (понятно, что в реальности были бы скорее щёлочки, но у нас блокбастер, или как?). Кое-где используется физика, какой она стала только в Half-Life 2 — всплывающие бочки, носимые предметы... не помню, как обыгрывались те же моменты в оригинале. Зомби теперь встречаются в костюмах всех типов — учёных, охраны и десантников (и милая подробность — у них, по крайней у некоторых, на шее болтается нижняя челюсть, удерживаемая, видимо, только остатками связок). Бронетехника хотя и не движется в бою, но, по крайней мере, способна выехать откуда-то, прежде чем начать палить. Главное меню, как обычно в играх на Source, меняется в зависимости от проходимой главы и представляет собой характерную для неё анимированную сцену. Уменьшено время начальной поездки в вагончике. На минных полях мины теперь видны, если присмотреться, и их можно прицельно подрывать выстрелами (опять-таки минус для реализма, но плюс для геймплея — в оригинале их так и так приходилось расстреливать, но вслепую, так что получалось медленнее и скучнее). Совсем уж мелкий, но показательный штрих: в отличие от оригинала, здесь у охранника Барни, героя адд-она Blueshift, которого Фримен (основной герой Half-Life) видит единственный раз в самом начале игры стоящим на платформе, нет ни дубинки, ни брони — по сюжету адд-она и то, и другое у него должно появиться позже!

В то же время очень хорошо чувствуешь, насколько всё это, эммм, плохо по сравнению с современными представителями жанра. Довольно однообразный небоевой геймплей, большей частью сводимый к нажиманию на кнопки (а сравните хотя бы со второй частью!), множество лишних, низачем не нужных и ничем интересным не заполненных комнат и закутков, куда герою просто не надо (но заранее это понять никак нельзя — только зайти и проверить), регулярные возвращения прежним путём после нажатия заветной кнопки (несколько оживляет ситуацию только появление новых противников, и то не всегда), регулярное же "я не знаю, что делать дальше"... в общем, всё то, что многие из нас хорошо помнят по играм ранних нулевых и чего современные их потомки в основном вполне успешно избегают — именно благодаря опыту, накопленному тогда. Даже хорошие фанатские моды на тот же Half-Life 2, не связанные необходимостью следовать какому-то образцу, как, например, Minerva, оказываются, если уж оценивать честно и с поправкой на ностальгию, куда интересней.

И основной минус: игра не закончена! Она в раннем доступе (серьёзных багов в доступной части при этом нет), и сейчас действие завершается тем моментом, когда Фримен отправляется на (в?) Зен (если вы не знаете, что это, то вряд ли этот спойлер на что-то повлияет =)), то есть не хватает приблизительно четверти сюжета. Завершение, судя по новостям с официального сайта мода, запланировано (кстати, открывающийся по умолчанию ролик в Steam показывает именно Зен), но когда его ждать готовым — неясно. Впрочем, чтобы поностальгировать, и имеющейся длительности более чем достаточно; временами я ловил себя на ощущении "ну когда оно уже кончится?" — хотя о том, что прошёл, в итоге совершенно не жалею.

А, и ещё. Это Half-Life, от которого меня не тошнит! Оригинал, как и многие FPS того времени, вызывал у меня морскую болезнь такой силы, что дольше получаса кряду играть было трудно. Black Mesa, как и вообще игры на Source, да и большинство более современных игр с видом из глаз, почему-то не имеют такого эффекта. Если у вас те же проблемы — возрадуйтесь, тут их не будет.

https://www.blackmesasource.com

https://store.steampowered.com/app/362890/Black_Mesa/ 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded